Проект Корпоративной системы распространения программных средств

Системы распространения программных средств автоматизирует процессы распространения программных средств, включающие в себя регистрацию, размещение, хранение, поиск, заказ и получение версий программных средств, применяемых у Заказчика.

Система реализует следующие основные возможности:

  • помещение экземпляра программных средств в хранилище программных средств;
  • ведение хранилища программных средств (ПС);
  • уведомление пользователей о помещении экземпляра ПС в хранилище;
  • получение информации о программных средствах;
  • автоматическая рассылка ПС;
  • получение ПС пользователями;

Модель данных, применяемая для IBM Content Manager позволяет оперировать огромным объемом неструктурированного контента. Одним из основных понятий модели данных является понятие заявки на получение ПО. Каждая заявка состоит из карточки, содержащей набор атрибутов, описывающих документ и файлов, которые скачиваются пользователем при получении заявки.

Пользователи системы для получения контента выбирают его из Каталога ПО и регистрируют заявку на получение. Заявки могут исполняться безусловно (в зависимости от условий: размер контента, важность контента, важность клиента) и по расписанию, которое устанавливается Администратором системы. Клиентское ПО системы поддерживает режимы докачки контента по протоколу HTTP.

Администратор системы осуществляет централизованное управление доступом пользователей к Каталогу ПО, управлением расписанием получения ПО и администрированием текущих сессий пользователей. При необходимости Администратор имеет возможность приостановить исполнение заявки пользователя, либо поставить ее исполнение на другой срок.

В системе применяется адаптивный механизм управления каналом скачивания. Клиент системы автоматически определяет ширину канала и занимает указанный процент доступной полосы. Клиенту сразу же можно поставить тип канала (ЛВС, спутниковый), для которых используются разные алгоритмы скачивания контента. Администратор системы имеет возможность оперативно наблюдать за активностью пользователей и регулировать очередь и скорость доступа к контенту.

В качестве платформы хранения и управления жизненным циклом контента используется ПО IBM WebSphere Content Manager. Система реализует решение для основных функций управления контентом, используя разработанные web-портлеты для IBM WebSphere Portal. Сочетание возможностей IBM WebSphere Portal по управлению представлением и специализированных портлетов управления контентом для IBM WebSphere Content Manager позволяет автоматизировать процессы распространения программных средств. Более полное представление об используемой платформе и возможностях системы представлены см. в статье решений Система управления контентом Мелькарт